Пятница
26.04.2024
02:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №18 "Василёк"
Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

родителям о ФГОС

/vvedenie-fgos-doshkolnogo-obrazovanija

/prikaz_1155_ot17.10.2013

/plan_meroprijatij_vnedrenija_fgos

 

ИНФОРМАЦИЯ О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ СОГЛАСОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННО – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ОРИЕНТИРАМИ ДЛЯ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Стандарт:

Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);

Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

В федеральном государственном образовательном стандарте:

  • Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  • Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  • Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  • Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт не является основанием для:

  • Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
  • Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 При разработке стандарта учтены:

  • Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

 Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 Стандарт утверждает основные принципы:

  • Поддержки разнообразия детства;
  • Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  • Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
  • Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  • Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 Стандарт преследует следующие цели:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • Формирования социокультурной среды.

 В стандарте:

  • Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  • Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  • Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  • Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

  • Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  • В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
  • Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Источник:resobr.ru

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  •    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  •   ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  •    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •     ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  •    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  •   ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта